О школе
Дата создания ОУ: 1964 год
Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19" ( МАОУ "СОШ №19")
Тип ОУ: автономное
Вид ОУ: общеобразовательная организация
Проектная наполняемость - 611 человек
Наименование представительств и филиалов: НЕТ
Форма обучения: очная
Режим работы:
Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, перерыв 12.00-13.00
Пятница с 8.00 до 16.00, перерыв 12.00-12.45
Выходной: суббота, воскресенье
Школа работает в две смены:
I смена - 1, 3-11 классы
II смена - 2-е классы
История школы
Школа № 19 была открыта в 1964 году.
Первым директором школы был Драницин Александр Ферапонтович. Через три года его сменил Дикарев Николай Сидорович, который руководил школой 22 года. В школе был сформирован стабильный коллектив единомышленников, текучесть кадров практически не наблюдалась. Николая Сидоровича сменили директора: Чистякова В.В., Воскобойник А.Т., Константинова Н.А.. В течение 40 лет сменялись завучи: Агафонова А.П., Першина Д.А., Новожилова Р.И., Сеничева Н.И., Николаева Н.А., Смирнова И.А., Рома Р.А., Тормозова Т.В., Михайлова Т.И., Милютина С.В., Жмайло Н.В., Третьякова Г.А., Федосова К.И., Кудряшова Т.В., Хайрулина В.А. Благодаря бессменности основного состава, продолжаются лучшие и вводятся новые традиции школы.
В школе проводятся конкурсы, вечера, праздники, соревнования, лектории для родителей по вопросам воспитания детей. Школа стремится стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями. В свое время пионерской организации школы было присвоено имя космонавта Комарова.
Среди выпускников школы много достойных людей: врачей, педагогов, инженеров, военных, хороших производственников. Тимошкин Михаил - заместитель начальника противопожарной службы г. Череповца. Гавриленко Андрей - заведующий отделением гематологии. Борисова Галина Сергеевна - врач-инфекционист, работает в городской больнице. Еремин Борис Васильевич - генерал войск связи. Беляева Надежда Николаевна - кандидат педагогических наук, декан физико-математического факультета ЧГУ. Чистякова Наталья Николаевна - кандидат педагогических наук, преподаватель ЧГУ.
Не расстались со школой её выпускники, которые, получив педагогическое образование, вернулись и работают в родной школе. Это Сильвестрова С.Н., Старикова О.Н., Кочина Е.О., Ольнова И.В., Мачалова Т.В., Ляшевич О.В., Елтонская А.В., Чистякова М. А..
В микрорайоне школы расположены центральная детская библиотека, центр детского технического творчества, клубы "Горизонт", "Время", музыкальная школа, Дворец бокса, Дворец культуры "Аммофос", спортивно-оздоровительный Центр, с которыми школа активно сотрудничает.



Образование и формы обучения
Дневная форма обучения.
Школа работает в две смены:
I смена - 1, 3-11 классы
II смена - 2-е классы
Программа развития
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» на 2020 - 2025 гг. является продолжением предыдущей программы развития образовательного учреждения.
Программа направлена на предоставление комплекса общеобразовательных услуг в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, запросами социума, особенностями контингента ученического и учительского коллективов на период обучения. В связи с этим основной идеей концепции развития школы остается идея по обновлению содержания образования через расширение спектра образовательных услуг, повышение качества образования, выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта, разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного учреждения.
В Программе отражены тенденции развития МАОУ «СОШ № 19», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы, представлены меры по изменению и организации образовательного процесса. Развитие образовательного учреждения в данный период предполагает обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики.
Программа развития описывает изменения инфраструктуры образовательного учреждения, требуемые для обеспечения реализации образовательной программы; необходимые качественные изменения для создания новой образовательной практики в сфере образования.
Непосредственные участники образовательного процесса: обучающиеся и педагоги, родители (законные представители), сетевые партнеры, государство - заинтересованные в качественном образовании, формируют социальный заказ образовательному учреждению.
Фотографии
