МАОУ "СОШ №19"
г. Череповец
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    1) Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

    2) Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.

    3) Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Современные дети - первое поколение, чье взросление происходит на фоне стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. В своих привычках, ценностях и поведении в сети "Интернет" эта группа принципиально отличается от представителей более старшей аудитории (18 - 45 лет). Их основными интересами являются общение в социальных сетях, просмотр видео и онлайн-игры.

    Вместе с тем указанная аудитория является крайне уязвимой с точки зрения информационной безопасности. В связи с высокой степенью анонимности интернет-пространства и возможностью выстраивания общения с использованием нескольких профилей и псевдонимов риск проявления асоциальных форм поведения в цифровой среде увеличивается.

    Нестабильность эмоциональной сферы и низкий уровень критичности восприятия и обработки информационного потока детьми и подростками свидетельствуют о том, что именно дети и подростки находятся в группе потенциального риска для негативного воздействия и интернет-манипуляций с последующим вовлечением в деструктивную деятельность.

    Деструктивное информационное воздействие способствует развитию формирования у детей и подростков неправильного восприятия традиционных российских духовно-нравственных ценностей (далее - традиционные ценности), провоцирующего "психологический слом", следствием которого могут стать как депрессивное состояние, так и проявление девиантного поведения, повышенной агрессии к окружающим.

    В области виртуальной коммуникации дети подвержены рискам стать жертвой компьютерного мошенничества и вымогательства, вовлечения в сексуальную эксплуатацию, террористическую и экстремистскую деятельность, распространение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, аналогов наркотических средств и психотропных веществ и новых потенциально опасных психотропных веществ посредством игровых активностей, а также в сообщества с нарушением общепринятых норм морали.

    Широкое распространение в цифровой среде получили деструктивные молодежные субкультуры, включая движения, связанные с вооруженным нападением на образовательные организации, популяризацией деятельности криминальных сообществ, продвижением преступных и антиобщественных действий, в том числе агрессивного, насильственного, суицидального, экстремального и экстремистского характера.

    Все большее распространение получает задействование сетевых платформ и мессенджеров для вовлечения детей в несогласованные публичные мероприятия (включая протестные акции), поскольку несовершеннолетние не только легче поддаются идеологическому и психологическому воздействию, но и при определенных обстоятельствах не подлежат уголовной ответственности.

    Несформированность критического мышления обусловливает особую уязвимость детей перед воздействием такой информации, оказывает на несовершеннолетних психотравмирующее воздействие, способствует их виктимизации, вовлечению в деструктивную деятельность, усвоению ими антисоциальных ценностей и норм, побуждает их к совершению общественно опасных действий, способных причинить вред как самому ребенку, так и его окружению.

    Постоянно возрастающие возможности социальных сетей вкупе с популярным трендом публичного самовыражения способствуют размещению детьми в открытом доступе в сети "Интернет" личной и семейной информации, которая нередко используется злоумышленниками в противоправных целях.

    Несмотря на наличие правового регулирования, позволяющего оперативно реагировать на распространение в сети "Интернет" информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также разнообразного инструментария, направленного на защиту детей от информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, обеспечения информационной безопасности детей можно достичь исключительно во взаимодействии с родительским сообществом посредством проведения информационных кампаний, постоянного информирования о существующих возможностях услуги "Родительский контроль", а также привлекая общественные и отраслевые организации в целях мониторинга сети "Интернет" на предмет наличия деструктивной информации.

    Детские безопасные сайты

    «Разбираем Интернет» www.razbiraeminternet.ru.

    На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков.

    Родителям

    В интернете существует множество опасностей для детей, включая:

    1. Контент, который может быть неприемлем для детей.

    2. Кибербуллинг - издевательства и оскорбления со стороны других пользователей.

    3. Фишинг - мошенничество, когда злоумышленники пытаются получить личные данные детей для кражи денег или других преступлений.

    4. Вирусы и вредоносные программы, которые могут повредить компьютер или украсть личные данные.

    5. Социальные сети - дети могут стать жертвами кибербуллинга или сталкинга (преследования) со стороны других пользователей.

    6. Онлайн-игры - некоторые игры могут содержать контент, который не подходит для детей, а также могут привести к зависимости от игр.

    7. Неправильное использование поисковой системы - дети могут случайно найти информацию, которая не предназначена для них.

    8. Покупки в интернете - дети могут совершать покупки без разрешения родителей, что может привести к финансовым проблемам.

    9. Неправильное использование электронной почты - дети могут получать спам или фишинговые письма, которые могут содержать вирусы или другую опасную информацию.

    Родители, будьтевнимательны и обучайте своих детей правилам безопасности в интернете, чтобы избежать этих опасностей.

    Центральным Банком Российской Федерации разработаны информационные материалы, направленные на повышение уровня финансовой киберграмотности населения в целях противодействия мошенничеству и хищениям с использованием методов социальной инженерии.
    Указанные материалы размещены в открытом доступе в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и доступны для скачивания по ссылке
     

    Интернет — это огромная сеть, которая предоставляет множество возможностей для обучения, общения и развлечений. Однако, как и в реальной жизни, в интернете есть свои опасности. Поэтому родителям важно знать, как обезопасить своих детей от потенциальных угроз.

    1. Обсудите правила использования интернета: Объясните детям, что в интернете нужно вести себя так же, как и в реальном мире. Они должны понимать, что нельзя делиться личной информацией, фотографиями или видео без разрешения родителей. Также стоит обсудить, какие сайты можно посещать, а какие нет.

    2. Установите ограничения на использование интернета: Определите время, которое дети могут проводить в интернете каждый день. Это поможет им не перегружаться и сохранять баланс между онлайн-активностью и другими занятиями.

    3. Используйте родительский контроль: Существуют различные программы и приложения, которые позволяют контролировать активность ребенка в интернете. Они могут блокировать определенные сайты или ограничивать время использования компьютера.

    4. Следите за поведением ребенка в интернете: Важно следить за тем, что ребенок делает в интернете. Если вы заметите что-то подозрительное или необычное, обязательно обсудите это с ребенком.

    5. Обучайте детей цифровой грамотности: Расскажите детям о том, как правильно использовать социальные сети, электронную почту и другие онлайн-сервисы. Объясните им, что не все люди в интернете являются теми, кем они кажутся.

    6. Создайте безопасный пароль: Научите детей создавать надежные пароли для своих аккаунтов в интернете. Пароль должен содержать буквы, цифры и символы.

    7. Будьте примером для подражания: Дети часто копируют поведение своих родителей. Поэтому важно показывать им, как безопасно пользоваться интернетом.

    Соблюдение этих рекомендаций поможет обеспечить безопасность детей в интернете и научить их ответственно относиться к своей онлайн-активности.

    Педагогам

    Правила информационной безопасности для педагогов в сети Интернет:

    1. Никогда не раскрывайте свою личную информацию в Интернете, такую как адрес, номер телефона или данные кредитной карты.

    2. Используйте сложные пароли для всех своих учетных записей в Интернете и меняйте их регулярно.

    3. Будьте осторожны при открытии электронных писем от незнакомых отправителей, так как они могут содержать вирусы или другие вредоносные программы.

    4. Не загружайте файлы из ненадежных источников, так как они могут быть заражены вирусами или другими вредоносными программами.

    5. Используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно обновляйте его, чтобы защитить свой компьютер от вирусов и других угроз.

    6. Будьте внимательны при использовании социальных сетей и блогов, так как информация, которую вы публикуете, может быть доступна широкой аудитории.

    7. Никогда не отправляйте конфиденциальную информацию через электронную почту или другие незащищенные каналы связи.

    8. Соблюдайте правила использования Интернета в школе или университете, где вы работаете.

    9. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми в Интернете и не доверяйте им слишком много информации о себе.

    10. Если вы стали жертвой кибератаки или другого инцидента в Интернете, немедленно сообщите об этом своему руководству или специалистам по информационной безопасности.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в МАОУ "СОШ №19":

    •Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    •Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ
    •Использована контент-фильтрация Интернет-соединения на территории гимназии, обеспеченная ПАО "Ростелеком".

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников.

    Существует множество интернет-ресурсов, которые могут быть полезны для педагогических работников. Вот несколько примеров:

    1. Федеральный портал "Российское образование" - это официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, который содержит актуальную информацию о системе образования в России, новости, нормативные документы и многое другое.

    2. Сайт "Педагогический университет "Первое сентября"" - это образовательный портал, который предлагает широкий спектр материалов для учителей и преподавателей, включая методические разработки, учебные планы и многое другое.

    4. Сайт "Учительская газета" - это старейший педагогический журнал в России, который теперь доступен в онлайн-формате. На сайте можно найти статьи, новости, обзоры книг и многое другое.

    5. Сайт "Педсовет.орг" - это сообщество педагогов, где можно найти статьи, новости, обсуждения и другие материалы, связанные с образованием.

    6. ЦОС "Моя школа" - Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • Фонд Развития Интернет реализует исследовательские, образовательные и информационно-просветительские проекты, направленные на развитие Интернета, изучение его влияния на пользователей, повышение цифровой компетентности и безопасное использование сети Интернет. Его миссия состоит в содействии развитию сети Интернет как открытой платформы для социальных, образовательных, научных и экономических инноваций Фонд развития Интернета

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике