МАОУ "СОШ №19"
г. Череповец
  • Методический совет

    Методический совет  МАОУ «СОШ  № 19» координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
    Цель деятельности:
    - обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;
    -  повышение квалификации педагогических работников;
    - формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
    - организация и координация методического обеспечения учебно - воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в общеобразовательном учреждении.
    2. Разработка новых методических технологий организации учебного и воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.
    3. Создание и организация работы методической работы учреждения, координация работы методических лабораторий и творческих лабораторий.
    4. Создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    5. Способствование поиску и использованию современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
    6. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие общеобразовательного учреждения и работы учителя.
    8. Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
    10. Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Содержание работы органа управления

    «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета и методики его преподавания)».

    поставлены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

    1.      Совершенствование материально-технических и иных условий реализации основных образовательных программ, соответствующих ФОП, использование воспитательных возможностей единой образовательной среды и пространства

    2.     Повышение компетенций педагогических работников в вопросах применения ФОП.

    3.     Совершенствовать работу по предпрофильной и профильной ориентации учащихся для максимального раскрытия способностей и возможностей самореализации, правильного выбора дальнейшего профиля обучения и профессии.

    4.     Активизировать работу по формированию культуры здорового образа жизни и созданию целостной системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.

    5.      Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений

    6.     Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

    7.      Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

    Приоритетные направления работы:

    ·повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;

    ·обновление содержания образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;

    ·информатизация образовательного процесса и формирование информационной культуры учащихся и педагогов.

    ·стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

    ·разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов;

    ·здоровьесберегающее обучение и воспитание;

    ·реализация метода проектного управления и обучения в образовательном процессе; 

    ·создание школьного и внешкольного пространства как среды успешной реализации личностной инициативы и детского творчества;

    ·обеспечение духовно - нравственного и гражданского становления личности;

    ·создание системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

    • обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся  - от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями.

    Основные идеи школы:

    ·личностно-ориентированное образование; 

    ·гуманизация содержания образовательного процесса; 

    ·организация совместной деятельности и обучения на основе творческого сотрудничества; 

    ·демократизация жизнедеятельности школы; 

    ·здоровьесохраняющая педагогика; 

    · расширенное изучение отдельных предметов через факультативы; 

    ·информатизация образовательного процесса. 

    Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

    ·изучение образовательных стандартов по предметам;

    ·дальнейшее изучение нормативно-правовой базы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО,  введение ФГОС ООО, редактирование рабочих программ;

    ·изучение и поэтапное внедрение в учебно-воспитательный процесс федеральных государственных стандартов образования второго поколения.  

    ·работы по формированию исследовательских умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов.

    ·повышение теоретического уровня педагогов через посещение образовательных модулей и участие в деятельности городских методических советов и семинаров;

    ·новые подходы к организации методической службы школы;

    ·проблемы дистанционного обучения;

    ·организация подготовки к государственной итоговой аттестации;

    ·работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, соревнованиях);

    ·диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению;

    ·разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательную деятельность;

    ·самоанализ работы учителя;

    ·создание условий для формирования толерантных установок в отношении детей с ОВЗ.

                Перед методической службой школы поставлена цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

    Для реализации цели сформулированы следующие задачи:

    1. Совершенствование условия для реализации ФГОС начального образования (НОО обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО)

    2. Создание условий (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом.

    3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

    4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

    5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

    6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

    7. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности иразвития клю чевых компетенций учащихся.

    8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальн ые способности.

    9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике