Методический совет МАОУ «СОШ № 19» координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Цель деятельности:
- обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;
- повышение квалификации педагогических работников;
- формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
- организация и координация методического обеспечения учебно - воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в общеобразовательном учреждении.
2. Разработка новых методических технологий организации учебного и воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.
3. Создание и организация работы методической работы учреждения, координация работы методических лабораторий и творческих лабораторий.
4. Создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
5. Способствование поиску и использованию современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
6. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие общеобразовательного учреждения и работы учителя.
8. Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
10. Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы органа управления
«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета и методики его преподавания)».
поставлены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Совершенствование материально-технических и иных условий реализации основных образовательных программ, соответствующих ФОП, использование воспитательных возможностей единой образовательной среды и пространства
2. Повышение компетенций педагогических работников в вопросах применения ФОП.
3. Совершенствовать работу по предпрофильной и профильной ориентации учащихся для максимального раскрытия способностей и возможностей самореализации, правильного выбора дальнейшего профиля обучения и профессии.
4. Активизировать работу по формированию культуры здорового образа жизни и созданию целостной системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.
5. Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений
6. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
7. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Приоритетные направления работы:
·повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;
·обновление содержания образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;
·информатизация образовательного процесса и формирование информационной культуры учащихся и педагогов.
·стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;
·разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов;
·здоровьесберегающее обучение и воспитание;
·реализация метода проектного управления и обучения в образовательном процессе;
·создание школьного и внешкольного пространства как среды успешной реализации личностной инициативы и детского творчества;
·обеспечение духовно - нравственного и гражданского становления личности;
·создание системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
- обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся - от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями.
Основные идеи школы:
·личностно-ориентированное образование;
·гуманизация содержания образовательного процесса;
·организация совместной деятельности и обучения на основе творческого сотрудничества;
·демократизация жизнедеятельности школы;
·здоровьесохраняющая педагогика;
· расширенное изучение отдельных предметов через факультативы;
·информатизация образовательного процесса.
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
·изучение образовательных стандартов по предметам;
·дальнейшее изучение нормативно-правовой базы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, введение ФГОС ООО, редактирование рабочих программ;
·изучение и поэтапное внедрение в учебно-воспитательный процесс федеральных государственных стандартов образования второго поколения.
·работы по формированию исследовательских умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов.
·повышение теоретического уровня педагогов через посещение образовательных модулей и участие в деятельности городских методических советов и семинаров;
·новые подходы к организации методической службы школы;
·проблемы дистанционного обучения;
·организация подготовки к государственной итоговой аттестации;
·работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, соревнованиях);
·диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению;
·разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательную деятельность;
·самоанализ работы учителя;
·создание условий для формирования толерантных установок в отношении детей с ОВЗ.
Перед методической службой школы поставлена цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Для реализации цели сформулированы следующие задачи:
1. Совершенствование условия для реализации ФГОС начального образования (НОО обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО)
2. Создание условий (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
7. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности иразвития клю чевых компетенций учащихся.
8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальн ые способности.
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.